Вступление в налоговый мониторинг изменяется: Минюст России зарегистрировал новые формы

Уже в 2021 году будут применяться новые формы и форматы документов заявочной компании. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2020 № 470-ФЗ Минюст России зарегистрировал приказ ФНС России от 11.05.2021 № ЕД -7-23/476@), который утверждает и обязует использовать новые формы и форматы документов (XML и PDF/АЗ), необходимые при проведении налогового мониторинга. Требования к этим документам оговорены в приказе и утверждены. К ним можно отнести следующие:

1) Заявление о проведении налогового мониторинга (форма и формат представления). В статье 105.26 НК РФ оговорены основные критерии, которым должны соответствовать организации при обращении в налоговый орган с заявлением о проведении налогового мониторинга.

2) Форма, согласно которой осуществляется регламент информационного взаимодействия.

3) Основные требования к регламенту информационного взаимодействия.

4) Формат регламента информационного взаимодействия в электронной форме.

5) Прочие.

Переход на информационную систему означает отказ от бумажного документооборота. Это приводит к стандартизации форм документооборота. Благодаря таким изменениям и переходу уже сегодня стала возможным автоматизированная проверка по ТКС через оператора электронного документооборота.

Сегодня у вас уже есть возможность подать документы по формам, которые указаны в новом приказе в ФНС России.

По новым правилам все желающие могут подать документы в электронном виде в установленные сроки:

1) До 1 октября 2021 года подать такие документы надо всем, кто планирует осуществлять автоматизированный налоговый мониторинг.

2) До 1 декабря 2021 года необходимо подать документы всем налогоплательщикам, которые уже осуществляют налоговый мониторинг за 2020 год.

Все сроки, указанные в письме, носят рекомендательный характер, точные даты надо уточнять у сотрудников ФНС. Имеются сведения, что уже сегодня налоговые органы запрашивают документацию, заполненную по новым формам. Как отмечают многие, это достаточно трудный процесс, который может занять много времени.

Для более конкретной информации лучше обращаться в органы ФНС России, которые исполняют кампанию по налоговому мониторингу.

Как считает Марина Крашенинникова, такой переход на автоматизацию и цифровизацию поможет снизить нагрузку на сотрудников службы налогового органа, а также поможет предотвратить ошибки, которые возникают при ручном вводе. С одной стороны это облегчает работу сотрудников как организаций, так и сотрудников налоговых органов, с другой стороны сначала надо разобраться во всех нововведениях.

Данный приказ вступает через 10 дней после его официальной публикации.


37 23.08.2021